Профилактика суицидального поведения у обучающихся

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Поэтому учебно — воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, т. е состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Суицидальное поведение в настоящее время является глобальной общественной проблемой. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, а со стремлением избежать стрессовых ситуаций или наказания. Большинство исследователей отмечают, что суицидальное поведение у детей до 13 лет – редкое явление, и только с 14 – 15-летнего возраста суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума к 16 – 19 годам.

Школьные проблемы тоже могут стать причиной суицида или попытки к нему. «Школьные трудности обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями и администрацией школы, реже с взаимоотношениями в классе» Практическая психология в образовании / под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1997, с. 429.

Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») – это умышленное лишение себя жизни. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относят не к самоубийствам, а к несчастным случаям.

Однако, если своевременно заметить признаки суицидального поведения, его можно предотвратить.

Памятка педагогам и родителям

Индикаторы суицидального риска у несовершеннолетних

Основные принципы построения беседы с ребенком, находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии

«Форпост-признаки» («ключи») суицидального поведения

Особенности подросткового возраста,повышающие уязвимость к рискам и угрозам жизни

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Памятка для педагогов и родителей «Профилактика суицидального поведения обучающихся»

Памятка для педагогов «Профилактика суицидального поведения обучающихся»

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Профилактика суицидального поведения обучающихся (для педагогов)

Рекомендации родителям «Что важно знать про суицидальное поведение у обучающихся»

Ошибки семейного воспитания

Причины конфликтов в семье