Найдюк Ирина Васильевна
учитель — логопед
Образование | ||||
1. Ялтинское педагогическое училище | 1993 год | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов | |
2. Камчатский государственный университет имени В. Беринга | 2008 год | Логопедия | Учитель-логопед | |
3. Камчатский государственный университет имени В. Беринга | 2009 год | Квалификация по программе «Дефектология» | ||
Должность | Учитель-логопед | |||
Место работы | МБОУ «Средняя школа № 17 имени В. С. Завойко» Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
Общий стаж работы | 26 года | |||
Стаж педагогической работы | 20 лет | |||
Стаж работы в должности учителя-логопеда в МБОУ «Средняя школа № 17 имени В. С. Завойко» | 14 лет | |||
Сведения о предыдущей аттестации | Высшая квалификационная категория, 17.01. 2019 г. Приказ № 33 |
Дети рождаются с крылышками, и учителя помогают им ВЗЛЕТЕТЬ. Первая удача, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. И моя задача — помочь ребёнку преодолеть трудности, вселить в него уверенность, дать почувствовать успех.
Языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы, в частности на начальном этапе обучения. Нарушения письма составляют значительный процент среди нарушений речи, которые встречаются среди учащихся массовых школ, и оказывают негативное влияние на овладение ими грамотой, а в дальнейшем — на усвоение грамматики родного языка. Логопедическая работа — это деятельность, которая способствует более доступному и успешному овладению образовательным процессом
Мои разработки:
Речевая готовность ребёнка к школе
Смысловое чтение и работа с тестом
«Профилактика оптической дисграфии у младших школьников»
Виды работы со словарными словами.
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса 1 класс
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса 2 класс
Паспорт логопедического кабинета
Логопедическая работа в начальной школе
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором учитель-логопед проводит коррекционно-развивающие занятия.
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим хорошо», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Что делает логопед?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
— развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
— формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
— формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
— профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом школы.
Какие ошибки должны насторожить родителей
- Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
- Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка — шапка, теловек — человек, вопата — лопата.
- Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
- Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
- При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
- Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
- Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).
Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя непоставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у школьного логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.
По результатам обследования на коррекционные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Учитель-логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.
Групповые занятия длятся 35 минут, индивидуальные – 15 — 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду Найдюк Ирине Васильевне с понедельника по четверг с 16.50 до17.20
Специальная помощь, оказываемая учителем-логопедом, направлена на коррекцию речевых нарушений, ориентирована на дальнейшее развитие устной и письменной форм речи.